Главная страница Карта сайта Написать нам

Противодействия корупции

Родительская гостиная

 

Тема: «Урал — наш край родной».

 

Цели:

1.     Воспитание любви к малой Родине, осознание её многоаспектности. Формирование экологической культуры родителей и детей с учётом региональной специфики.

2.     Способствовать гармонизации семейных отношений, обогатить родителей знаниями, установками, необходимыми для успешного воспитания экологической культуры ребёнка.

Задачи:

1.     Развить у детей интерес к родному краю как части России: истории зарождения и развития своего края.

2.     Привлечь родителей к совместной детско-взрослой деятельности (проектам, создание мини-книг, своими руками, макетов Уральских гор) по экологическому воспитанию детей.

3.     Развить у детей представления о природных богатствах (минералах) земли уральской.

4.     Способствовать развитию таких интегративных качеств у детей как любознательность, активность, проявление интереса к исследовательской

деятельности, экспериментированию, проектной деятельности; умение добывать информацию как самостоятельно , так и с помощью взрослых.

5.     Информировать родителей об актуальных аспектах воспитания экологической культуры на данном возрастном этапе их развития.

Используемое оборудование:

Мультимедиа, полезные ископаемые, выставка натуральных камней и изделий из них (малахит, кварц, лазурит, селенит, яшма, пирит), книги и открытки с изображением камней и украшений, ювелирные украшения из драгоценных камней, книги, сделанные руками родителей: «Заповедники Урала», «Минералы и горные породы Урала», «Животный мир Урала», «Ледяная Кунгурская пещера», «Камни Урала. Родонит», «Памятники нашего города», макет Уральских гор с Хозяйкой Медной горы и малахитовой шкатулкой, выставка детских рисунков по сказам П.П.Бажова, приглашение для родителей с изображением ящерки, солома для изготовления оберега (мастер-класс), чай, заваренный из уральских трав (мелиса, мята, чабрец).

Ход:

         Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады видеть Вас сегодня за нашим круглым столом. В течение нескольких лет я занималась темой экологического воспитания детей. Поскольку этот год является последним годом пребывания ваших детей в детском саду и дети уже вышли на финишную прямую перед школой, я решила отдать предпочтение углублённому изучению истории и природы родного края. Я очень тщательно отбирала региональный материал в соответствии с поставленными перед собой целями (какой результат я хочу получить), возрастом и развитием детей, с учётом их интересов. При введении регионального материала в работу с детьми я учитывала принцип постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно - значимого, к менее близкому - культурно-историческим фактам.                                                                                                Что узнали ваши дети, какими знаниями стали обладать - всё это мы увидим с вами сейчас. Но перед тем как перейти к самому главному я бы хотела взять у вас интервью и задать несколько вопросов (проводиться интервью с родителями)

ñ Рассказывают ли вам дети о минералах, с которыми они познакомились в детском саду?

ñ Проявляете ли вы на практике заботу, вместе с ребёнком, об окружающем мире?

ñ Знаете ли вы особо охраняемые территории (заповедники) Урала?

ñ Какие заповедники вы посещали с детьми?

ñ Хотели бы вы, чтобы с вашими детьми продолжали вести работу в этом направлении? (Родители отвечают на вопросы)

(В зал заходят дети)

Чтение стихотворения Л.Татьяничевой «Гордое имя Урал» (детьми) (Приложение № 1).

- Как я уже сказала раннее, темой нашего разговора сегодня является экологическое воспитание детей, в частности, история развития Урала, горнозаводской Урал и минералы Урала.

         Следует отметить, что экологическое воспитание детей является  одним из приоритетных направлений во внутренней политике нашего государства. На сегодняшний день необходимость экологического воспитания детей закреплена нормативно-правовыми актами различного уровня: ст.42 Конституции РФ, ст.2 закона РФ «Об образовании», Концепцией дошкольного воспитания, Концепцией содержания непрерывного образования, Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

         Все мы с вами являемся гражданами нашей страны. В связи с происходящим процессом глобализации и постепенным стиранием границ между государствами (Евросоюз), можно условно сказать, что человек становится гражданином мира. Однако, при этом не нужно забывать о том, что каждый из нас прежде всего должен оставаться «гражданином» своей малой Родины, своего края, того места, где он родился и вырос. Именно поэтому мы стремимся с малых лет дать детям знания, привить любовь к родной природе, воспитать бережное отношение к окружающему миру. Только совместными усилиями мы с вами сможем справиться с этой задачей.

         Более того, так сложилось, что наступивший 2013 год объявлен годом защиты окружающей среды.

         Изучив государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Свердловской области» за 2011 год, отмечу, что в 2011 году в Свердловской области было принято 84 нормативно-правовых акта в сфере охраны окружающей среды, водного, лесного законодательства, зконодательства о недрах. Для примера скажу, что в 2010 году было принято всего 47 актов. Таким образом, можно проследить следующую динамику: с каждым годом внимание властей к проблемам охраны окружающей среды заметно увеличивается. Причем процесс этот происходит как на государственном, так и на местном уровне.

         Стратегическим документом Свердловской области является Концепция экологической безопасности на период до 2020 года. Это свидетельствует о том,  что с каждым годом политика государства сориентирована на сохранение окружающей среды. Основная пропаганда идёт на государственном уровне и воспитание экологической культуры детей должна идти  с малых лет, это является новым взглядом на нашу жизнь (действительность).

         По нашему краю я обладаю следующими данными. В настоящее время на территории Свердловской области существует 1634 особо охраняемых природных территории (ООПТ). В число ООПТ входят 3 территории федерального значения: Висимский государственный природный заповедник; «Денежкин Камень» (государственный природный заповедник); национальный парк «Припышминские бобры», и 1631 территории областного значения, включая 4 природных парка это: «Оленьи ручьи», «Река Чусовая», «Малый Исток», «Бажовские места».

         Приятно, что некоторые родители нашей группы уже прониклись данной темой и вместе со своими детьми совершают мини-путешествия по заповедным местам Свердловской области. Так, например, семья Малюкиных посетила природный парк «Оленьи ручьи» и на основе полученных впечатлений, ими  была создана и оформлена книга: «Заповедники Урала», которая сейчас будет представлена вашему вниманию.

(Презентация проекта с использованием мультимедийного оборудования) (Приложение №2).

А сейчас перед вами выступят дети нашей группы. Специально для вас они проведут  презентацию  мини-музея нашей группы: «Урал - наш край родной».(Приложение № 3,4)

         Ваши дети провели удивительное путешествие по нашему краю. Нам было бы приятно, если  и вы для себя открыли бы что-то новое, почерпнули интересную информацию для себя. А сейчас мы предлагаем вам объединиться вместе с детьми в небольшие группы для проведения КВН. Я думаю, что если у вас возникнут какие-то трудности, ваши детки будут рядом и всегда придут вам на помощь.

(звучит музыка)

Вопросы КВН:

1.Как по-разному называют Хозяйку Медной горы? (Каменной девкой, Малахитницей, повелительницей ящериц)

2. 3.Какие минералы относятся к твёрдым (агат, яшма, пирит), средней твёрдости (малахит, змеевик), мягким (лазурит, селенит) породам.

3.Какими самоцветами богат наш Урал? (малахит, родонит, яшма, селенит)

4.Назовите профессии людей, связанные с добычей и обработкой минералов? (геологи, шахтёры, огранщики, ювелиры)

         5. Кто в сказах П.П.Бажова является хранителями земельных богатств на Урале? (Золотой Полоз, бабка Синюшка, Огневушка-Поскакушка, Хозяйка Медной горы)

6. Какие особо охраняемые территории вы знаете? («Оленьи ручьи», «Река Чусовая», «Малый Исток», «Бажовские места», «Денежкин камень», «Припышминские бобры», «Висимский государственный природный заповедник»)

А сейчас давайте немного отдохнём и посмотрим танец-хоровод, подготовленный нашими детками:

«На родной Уральской стороне, выросла рябинка на горе»

(исполнение детьми хоровода в русских народных костюмах)

Далее проводится игра:

«Отгадай минерал по описанию»

Этот камень бывает синим, бирюзовым, голубым. Найти его можно высоко в горах, ещё его называют «камень - неба» (Лазурит)

Минерал этот похож на травушку-муравушку, и охраняет его сама Хозяйка Медной горы. (Малахит)

Это очень твёрдый минерал, если его расколоть, то место раскола будет очень острым, можно даже порезаться. В переводе с греческого это пёстрый, крапчатый камень. (Яшма)

Этот камень в древние времена был важнее золота, из него высекали огонь. (Пирит)

У этого минерала пятнистый рисунок и окраска схожая со змеиной кожей. По преданиям если носить этот камень при себе, то он поможет избежать укуса змеи.(Змеевик)

Именно с этого минерала началось камнерезное искусство. (Селенит)

- А сейчас на память о нашей сегодняшней необычной встрече предлагаю вам совместно с детьми сделать исконно русский оберег, который, согласно преданию, издревле считался хранителем домашнего очага и семьи.

(Проводится Мастер-класс по изготовлению оберега из ниток).

- Подводя итог нашей сегодняшней встречи, мне бы хотелось отметить следующее. Одному воспитателю, без поддержки семьи, с такой глобальной задачей как воспитание у детей экологической культуры, не справиться. Общеизвестно, что 80% черт характера ребёнка закладывается в семье. Только опираясь на семью, совместными усилиями мы сможем вместе с вами справиться с этой задачей.

Также мне бы хотелось отметить и поблагодарить вас за участие в проводимых в течение года мероприятиях, акциях: «Птичий домик» (изготовление кормушек из бросового материала), «Накормим бездомного животного», «Вещам вторую жизнь», «Дары осени»; коллажах «Красота жёлтого цвета»; проектах «Изготовление книг своими руками»; целевых прогулках  в парк имени Чкалова; экскурсиях с Хозяйкой Медной  горы на трамвае по улицам нашего города; оказание помощи в строительстве зимних участков по сказкам; благодарим за участие, пошив костюмов и создание образов при проведении эколого-фольклорных праздников для детей: «Осенины», «Рождественские колядки», «Масленница»; оказании помощи в организации летних походов: «В поисках сокровищ», «Познавательные прогулки по экологической тропе»; помощь в озеленении участков и особая благодарность родителям, принявшим участие в пополнении нашего мини-музея: «Урал-наш край родной» создание макета Уральских гор семьёй Логиновских, созданием и оформлением книг: «Заповедники Урала» семьёй Талюкиных, «Минералы и горные породы Урала» семьёй Великановых, «Ледяная Кунгурская пещера» семьёй Хариных, камень «Родонит» семьёй Топилиных, «Животный мир Урала» семьёйРостовщиковых и «Памятники нашего города» семьёй Дворяк.  (Приложение № 5,6,7,8,9,10)

- А сейчас я приглашаю вас отведать напиток из уральских трав (чаепитие) и попутно ответить на вопросы анкеты для планирования дальнейшей работы с детьми в данном направлении (Приложение № 8). Для вас, уважаемые родители, приготовлены специальные памятки: в них содержится информация о том,  какие музеи нашего города можно посетить с детьми, чтобы поддержать интерес к истории нашего края и пополнить знания о минералах Свердловской области. Мы рекомендуем вам посетить указанные места во время ваших совместных прогулок с детьми. (Приложение № 9).

                       

Список использованной литературы:

 

1.     О.В.Толстикова  Т.Г. Гатченко. «Примерная региональная программа образование детей дошкольного возраста»  2010 г.

2.     Федеральные Государственные Требования к структуре  Основной Общеобразовательной программы дошкольного образования. Москва 2012 г.

3.     Конституция РФ

4.     «Свердловская область» Екатеринбург издательство «Сократ». 2007 г.

5.     «Бажовская энциклопедия» Екатеринбург издательство «Сократ». Екатеринбург 2007 г.

6.     «В середине России» С.Ф.Мешавкин Средне-Уральское книжное издательство. 1999 г.

7.     Б.В.Павловский «Художественный металл Урала 18-19 веков». 1988 г.

8.     «Камни Урала. Родонит» А.И.Голомзик Средне-Уральское книжное издательство. 1983 г.

9.     «Камни Урала. Селенит» В.Б.Семёнов Средне-Уральское книжное издательство. 1984 г.

10.                       Сайт http://www.mprso.ru Минестерство природных ресурсов и экологии Свердловской области. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Свердловской области в 2011 году».

11.             Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А Васильева «Примерная Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»  Мозайка – Синтез 2012 г.

Главная страница

© 2012-2013 МАДОУ - детский сад №553 «Журавушка»

г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, д. 51А

Электронная почта: mbdou553@mail.ru

Телефон: (343)2405829, (343)2404695

Яндекс.Метрика