Главная страница Карта сайта Написать нам

Противодействия корупции

Эссе на тему

«Родителям об экологическом воспитании детей»

Тема: «Урал - наш край родной».

         В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и сегодня им уделяется все больше внимания. Почему эти проблемы стали актуальными? Ответ лежит на поверхности — причина повышенного внимания к проблеме экологического воспитания кроется в «неуклюжей» деятельности человека в природе, часто безграмотной, неправильной с экологической точки зрения, расточительной, ведущей к нарушению эколо­гического равновесия.

         Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу — воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного, человека, который будет жить в XXI в. в гармонии с природой.

Ввиду того, что данная проблема приобрела в последнее время такую актуальность, я, изучив «Примерную региональную программу образования детей дошкольного возраста» составила модель вариативной части программы, в которую включила региональную специфику края и одновременно стала реализовывать свою проектировочную деятельность, тема которой звучит как

«Воспитание экологического мышления у старших дошкольников путём формирования знаний о взаимосвязи в природе»

         Огромный блок в моей работе занял раздел «Урал - наш край родной», в

который вошли такие подразделы как: история развития земли уральской,  развитие представлений у детей о природных богатствах Урала.

         При разработке данной темы я ставила перед собой следующие цели:

            1. Воспитание любви к малой Родине, осознание её многоаспектности. Формирование экологической культуры родителей и детей с учётом региональной специфики.

         2. Способствование гармонизации семейных отношений, обогащение родителей знаниями, установками, необходимыми для успешного воспитания

экологической культуры ребёнка.

         Для достижения этих целей мною были решены следующие задачи:

1.     Развитие у детей интереса к родному краю как части России: истории зарождения и развития своего края.

2.     Привлечение родителей к совместной детско-взрослой деятельности (проектам, создание мини-книг, своими руками, макетов Уральских гор) по экологическому воспитанию детей.

3.     Развитие у детей представления о природных богатствах (минералах) земли уральской.

4.     Способствование развитию таких интегративных качеств у детей как любознательность, активность, проявление интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию, проектной деятельности; умение добывать информацию как самостоятельно, так и с помощью взрослых.

5.     Информирование родителей об актуальных аспектах воспитания экологической культуры на данном возрастном этапе их развития.

         В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением как мира вещей - предметов человеческой культуры, так и освоением форм позитивного общения с людьми. Ребёнок обладает уже высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе. Именно в подготовительной группе я решила углубить знания детей по изучению истории и природы родного края, так как дети могут удерживать большой объём информации, они любознательны  и могут добывать информацию как самостоятельно, так и с помощью взрослых  и внимание детей становится произвольным.

         Я тщательно отбирала региональный материал в соответствии с поставленными перед собой целями (какой результат я хочу получить), возрастом и развитием детей, с учётом их интересов. При знакомстве с региональным материалом я учитывала принцип постепенного перехода от более близкого ребёнку, личностно-значимого, к менее близкому культурно-историческим фактам.

         Проделав огромную работу я получала огромное удовольствие и отдачу от того, что у детей возрос познавательный интерес к изучению природы Урала (родного края) и воздействие на неё человека; бережно-действенного отношения к природе. Возросла творческая активность, как у детей, так и у родителей к познанию окружающего мира и своего места в нём. Это выражалось в совместных семейных посещениях природных парков, а затем и создание мини-книг: «Заповедники Урала», «Ледяная Кунгурская пещера», «Минералы и горные породы Урала», «Камни Урала. Родонит», «Памятники нашего города».

         Давая познавательную информацию детям, а дети, в свою очередь, родителям, сами того не замечая они постепенно вовлеклись в этот процесс. Родители стали вместе с детьми искать дополнительную информацию, готовили с детьми презентацию своих книг, приносили в наш мини-музей минералы, книги, делали макеты, проявляли  познавательный интерес к происходящему.

         Главная моя задача была достигнута. Произошла гармонизация семейных отношений, повысилась коммуникативная компетентность родителей в глазах детей, родители были вовлечены в детско-взрослую  деятельность, что способствовало улучшению детско-родительских отношений. Всё это способствовало  развитию таких интегративных качеств у детей как  любознательность, активность, проявление интереса к исследовательской деятельности, умение добывать информацию, что необходимо для успешного обучения в школе.

Главная страница

© 2012-2013 МАДОУ - детский сад №553 «Журавушка»

г. Екатеринбург, ул. Серафимы Дерябиной, д. 51А

Электронная почта: mbdou553@mail.ru

Телефон: (343)2405829, (343)2404695

Яндекс.Метрика